2020 год

04.02.2020 15:23 РЕШЕНИЕ от 30 января 2020 года № 4 Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 ДУХОВЩИНСКОГО района Смоленской области

 

РЕШЕНИЕ

 

от  30 января 2020 года    № 4

 

Об утверждении Положения об

установлении  земельного налога

 на территории Третьяковского

сельского поселения Духовщинского

района Смоленской области

 

 

       В связи с преобразованием путем объединения Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области и Бабинского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области во вновь образованное Третьяковское сельское поселение Духовщинского района Смоленской области и в соответствии с  Законом Смоленской области от 20 декабря 2018 года № 188-з «О преобразовании муниципальных образований Духовщинского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований Духовщинского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований Духовщинского района Смоленской области», в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации часть вторая (в редакции Федерального закона от 17.11.2009 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), Уставом Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, заслушав решение постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, Совет депутатов Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области

 

РЕШИЛ:

1.  Установить и ввести на переходный период (налоговый период 2019 год)  на территории Третьяковского сельского поселения земельный налог (далее - налог).

2.  Утвердить Положение о земельном налоге  на территории  Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.

3. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации органа местного самоуправления Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области «Третьяковский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/) в разделе «Поселения района» подраздел «Третьяковское сельское поселение».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в печатном средстве массовой информации органа местного самоуправления Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области «Третьяковский вестник» и распространяет свое правоотношение с 01.01.2019 года.

 

 

Глава муниципального образования

Третьяковского сельского поселения

Духовщинского района Смоленской области                                       А.Н. Иванков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета депутатов Третьяковского сельского поселения Духовщинского  района Смоленской области от 30.01.2020 г.  № 4

 

Положения об установлении  земельного налога на территории Третьяковского сельского поселения  Духовщинского района Смоленской области

 

;                                                                                                              .

 

Статья 1. Общие положения

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Третьяковского сельского поселения Духовщинского района   Смоленской области (далее - поселение) определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога,  налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

 

     Статья 2. Налогоплательщики

1.     Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.                                                         

2.   Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

Статья 3. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.

         2.     Не признаются объектом налогообложения:

1)  земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;                                                

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

 4)     земельные    участки,    ограниченные    в    обороте    в    соответствии  с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

5)     земельные    участки,    ограниченные  в   обороте    в    соответствии   с законодательством      Российской      Федерации,      занятые      находящимися  в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за  исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

 

Статья 4. Налоговая база

         1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации ч. 2 и статьей 3 настоящего Положения.

         2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Порядок определения налоговой базы

               1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

         Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

 В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24_18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

     2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве обшей собственности, на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно  на  основании  сведений  государственного   земельного  кадастра   о   каждом    земельном участке,   принадлежащем   им   на   праве   собственности   или   праве   постоянного (бессрочного) пользования.

     4. Для налогоплательщиков-физических лиц налоговая база, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и Администрацией Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.

    5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий согласно ст. 391 Налогового Кодекса Российской Федерации.

         6. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

     6.1. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

        7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

 

Статья 6. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

 

  1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
  2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
  3. Если при приобретении здания, сооружения, или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

 

Статья 8. Налоговый период.  Отчетный период

1.   Налоговым периодом признается календарный год.                                                     

2.  Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц,   являющихся   индивидуальными   предпринимателями,   признаются   первый квартал, второй квартал  третий квартал календарного года.

                           

Статья 9. Налоговая ставка

          Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

         - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки;

        - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка   в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

          - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, предназначенных  для сельскохозяйственного использования;

          - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

         - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка   в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

        -  0,1 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков предназначенных для промышленного производства и производственных целей в категории земель населенных пунктов;

        - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков;

       - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности  и таможенных нужд;

         - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка  в случае неиспользования земельного участка для сельскохозяйственного производства.

         - 0,1 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

 

 Статья 10. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

    1) организации и учреждения  уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской  Федерации -  в отношении земельных участков, предоставленных для  непосредственного  выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

   3)  религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания,  строения и сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

4)   общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе
созданные как союзы общественных  организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов,  а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов,  – в отношении земельных участков, используемых ими  для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно - спортивных, научных, информационных и иных целей социальной зашиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5)  организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6)  органы местного самоуправления;

          7)  бюджетные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет

средств  областных и местных бюджетов;

        8)  ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

         9) государственные бюджетные учреждения, созданные Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области;

        10)  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

        11) многодетные семьи;

        12) бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).

 

 

Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма    налога    исчисляется    по   истечении    налогового   периода    как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы, если иное  не предусмотрено пунктами  11 и 12 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

       Налогоплательщики    -    физические    лица,    являющиеся индивидуальными предпринимателями,    исчисляют   сумму   налога (сумму авансовых   платежей   по налогу) самостоятельно  в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими  в предпринимательской деятельности.

  3.  Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками,      являющимися      физическими      лицами,  исчисляется налоговыми органами.

         4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками – организациями или физическими лицами, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами, подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей  по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвёртую  соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

8. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

9. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 01 марта этого года.

10.        В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками – организациями или физическими лицами, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования  и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

         В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении    земельных    участков,     приобретенных (предоставленных)   в   собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления  на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами,  исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится  с учетом  коэффициента  4   в  течение  периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данный земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объем недвижимости.

                                                                                        

Статья 12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

  1. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами.

Уплата земельного налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями производится не ранее  1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Уплата налога для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа и до 1 ноября). Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Статья 13. Налоговая декларация

 

1.     Налогоплательщики   -   организации   пли   физические   лица,   являющиеся индивидуальными    предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых   (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности,   по    истечении    налогового    периода представляют   в   налоговый   орган   по   месту   нахождения   земельного   участка налоговую декларацию по налогу.

2.  Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее  01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

prezentaciya1_700_377

© Администрация Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, 2024

(48166) 2-72-94 тел./факс.: 8 (48166) 2-72-94
E–mail: tretyakvskoe@admin.smolensk.ru
Почтовый адрес: 216222, Смоленская область, Духовщинский район,
д. Третьяково

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!