2020 год

04.08.2020 13:11 РЕШЕНИЕ от 30 июля 2020 года № 12 О внесении изменений в Положение об установлении земельного налога на территории Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области

        

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДУХОВЩИНСКОГО района Смоленской области

 

РЕШЕНИЕ

 

от  30 июля 2020 года                   № 12

 

О внесении изменений в Положение об

установлении земельного налога

 на территории Третьяковского

сельского поселения Духовщинского

района Смоленской области

 

 

       В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, заслушав решение постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, Совет депутатов Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области

 

РЕШИЛ:

1.  Внести изменения в Положение об установлении земельного налога на территории  Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, утвержденное Решением Совета депутатов Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской  области от 30.01.2020 г. № 4, изложив его в новой редакции.

3. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации органа местного самоуправления Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области «Третьяковский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/) в разделе «Поселения района» подраздел «Третьяковское сельское поселение».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в печатном средстве массовой информации органа местного самоуправления Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области «Третьяковский вестник» и распространяет свое правоотношение с 01.01.2020 года.

 

 

Глава муниципального образования

Третьяковского сельского поселения

Духовщинского района Смоленской области                                       А.Н. Иванков

 

 

Приложение к решению Совета депутатов Третьяковского сельского поселения Духовщинского  района Смоленской области от 30.07.2020 г. № 12

 

Положения об установлении земельного налога на территории Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области

 

;                                                                                                              .

 

Статья 1. Общие положения

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Третьяковского сельского поселения Духовщинского района   Смоленской области (далее - поселение) определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога,  налоговые льготы, налоговая база, налоговый период, отчетный период, налоговая декларация.

 

     Статья 2. Налогоплательщики

1.     Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.                                     

2.   Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

Статья 3. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.

         2.     Не признаются объектом налогообложения:

1)  земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;                            

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3)     земельные    участки из состава земель лесного фонда;

4)     земельные    участки,    ограниченные  в   обороте    в    соответствии   с законодательством      Российской      Федерации,      занятые      находящимися  в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за  исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

 

Статья 4. Налоговая база

         1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации ч. 2 и статьей 3 настоящего Положения.

 

Статья 5. Порядок определения налоговой базы

               1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный       реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

         1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

     2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве обшей собственности, на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно  на  основании  сведений  Единого государственного  реестра недвижимости о   каждом    земельном участке,   принадлежащем   им   на   праве   собственности   или   праве   постоянного (бессрочного) пользования.

     4. Для налогоплательщиков-физических лиц налоговая база, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и Администрацией Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.

    5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий согласно ст. 391 Налогового Кодекса Российской Федерации.

         6. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

    Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

        7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

 

 

Статья 6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

 

1.                      Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2.                      Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

 

Статья 7. Налоговый период.  Отчетный период

1.   Налоговым периодом признается календарный год.                                                                                                                                

2.  Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций признаются   первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

                           

Статья 8. Налоговая ставка

          Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

         - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки;

        - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка   в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

          - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, предназначенных  для сельскохозяйственного использования;

          - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

         - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка   в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

        -  0,1 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков предназначенных для промышленного производства и производственных целей в категории земель населенных пунктов;

        - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков;

       - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности  и таможенных нужд;

         - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка  в случае неиспользования земельного участка для сельскохозяйственного производства.

         - 0,1 процента от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

 

 Статья 9. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

    1) учреждения и органы уголовно - исполнительной системы -  в отношении земельных участков, предоставленных для  непосредственного  выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;

2) организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

   3)  религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания,  строения и сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

4)   общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе
созданные как союзы общественных  организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов,  а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов,  – в отношении земельных участков, используемых ими  для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно - спортивных, научных, информационных и иных целей социальной зашиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5)  организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6)  органы местного самоуправления;

          7)  бюджетные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет

средств  областных и местных бюджетов;

        8)  ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

         9) государственные бюджетные учреждения, созданные Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области;

        10)  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

        11) многодетные семьи;

        12) бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).

 

 

Статья 10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма    налога    исчисляется    по   истечении    налогового   периода    как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками –физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей  по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвёртую  соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

6.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода качественных и (или) количественных характеристик земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 6 настоящей статьи.

7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

8. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

9. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

10. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

11. В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 6, 6.1, абзаца второго пункта 8 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 6, 6.1, абзаца второго пункта 8 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 6, 6.1, абзаца второго пункта 8 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 6, 6.1, абзаца второго пункта 8 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 9 и 10 настоящей статьи.

                                                                                        

Статья 11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

  1. Срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 12 настоящего Положения.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Статья 12. Налоговая декларация

 

1.     Налогоплательщики   -   организации   по    истечении    налогового    периода представляют   в   налоговый   орган   по   месту   нахождения   земельного   участка налоговую декларацию по налогу.

2.  Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее  01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

prezentaciya1_700_377

© Администрация Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, 2024

(48166) 2-72-94 тел./факс.: 8 (48166) 2-72-94
E–mail: tretyakvskoe@admin.smolensk.ru
Почтовый адрес: 216222, Смоленская область, Духовщинский район,
д. Третьяково

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!