ГО и ЧС
14.01.2013 10:43 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.08.2010 года №20 О планировании мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области
-
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.08.2010 года №20
О планировании мероприятий
гражданской обороны на территории
муниципального образования
Третьяковского сельского поселения
Духовщинского района Смоленской областиВ соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях установления единых требований по организации планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Третьяковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о планировании мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Третьяковского сельского поселения (прилагается).
2 Заместителю Главы МО Третьяковского сельского поселения, заместителю председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации МО Третьяковского сельского поселения – Павлову В.В. совместно со специалистом по вопросам ГО и ЧС администрации МО «Духовщинский район» Юровым Ю.Е.:
2.1. Отработать план гражданской обороны муниципального образования в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Смоленской области по планированию мероприятий гражданской обороны на военное время. Выписки из плана ГО довести до исполнителей.
2.2. Провести инструкторско-методическое занятие с должностными лицами, задействованными в планировании мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, по изучению основополагающих документов по планированию мероприятий гражданской обороны.
2.3. Обеспечить методическое руководство по разработке документов по планированию мероприятий гражданской обороны, организовать контроль за их исполнением. Определить порядок и сроки разработки документов, их согласования, утверждения и доведения до исполнителей.
2.4. Своевременно провести планирование мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и численности работающих организовать планирование мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями настоящего постановления в целях выполнения следующих основных задач:
обучения населения, рабочих и служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
укрытия рабочих и служащих в защитных сооружениях и выдачи средств индивидуальной защиты;
проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории организации, учреждения, муниципального района и расположенных в его границах сельских поселений;
борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуации персонала, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
всестороннего обеспечения рабочих и служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. К разработке документов плана гражданской обороны допустить в полном объеме:
Главу администрации муниципального образования;
Работников администрации
Допуск к разработке плана гражданской обороны председателей эвакуационных и эвакоприемных комиссий, комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, руководителей организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны осуществлять по решению главы администрации муниципального образования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального образования Иванову С.Н.Глава муниципального образования
Третьяковского сельского поселения
Духовщинского района Смоленской области С.Н. ИвановаПриложение
Утверждено постановлением
Администрации Третьяковского сельского поселения
Духовщинского района Смоленской области
от 13.08.2010 года №20ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области1. Настоящее Положение определяет порядок планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны в период подготовки и ведения гражданской обороны (далее – ГО) на территории муниципального образования.
2. Основной целью планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка выполнения задач по обеспечению защиты населения и территорий района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Планирование мероприятий ГО в администрации сельского поселения и организациях осуществляется заблаговременно для обеспечения руководства организациями и ведением ГО, контроля за выполнением мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельского поселения и организаций от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Планирование работы органов управления и сил ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО осуществляется на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ГО, в соответствии с планом ГО района, указаний территориальных и региональных органов, уполномоченных на решение задач в области ГО с учетом специфики решаемых в области ГО задач.
5. Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов, осуществляющих управление ГО всех звеньев, организаций и населения муниципального образования к действиям в особый период.
В мирное время осуществляется комплекс мероприятий:
разработка и ежегодная корректировка плана ГО и защиты населения;
разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;
накопление фонда защитных сооружений и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
накопление средств индивидуальной защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества ГО;
создание аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ) и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к организованному приему и размещению эваконаселения;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций района в военное время;
подготовка руководящего состава органов управления ГО, АСФ и обучение населения по ГО;
подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
создание муниципального звена сети наблюдения и лабораторного контроля.
6. К основным планирующим документам относятся:
план ГО и защиты населения муниципального образования и организаций;
планы обеспечения мероприятий ГО муниципального образования и организаций;
план приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
план распределения и выдачи имущества мобрезерва ГО;
план поддержания устойчивости и функционирования организаций и муниципального образования в военное время.
7. Разработка планов и других оперативных документов по ГО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями территориальных и региональных органов по ГО.
8. Ответственность за организацию планирования мероприятий и ведение ГО, а также постоянное управление мероприятиями несет руководитель организации.
9. В основе организации подготовки и ведения ГО лежат принципы:
организация и ведение ГО является функцией всех органов власти, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подлежит все население муниципального района;
мероприятия по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей планируется заблаговременно, осуществляются по возможности в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с началом боевых действий.
10. Выполнение запланированных мероприятий по защите населения и территорий осуществляется с получением соответствующих распоряжений от вышестоящих органов управления и введением в действие планов ГО.
11. Основными вопросами планов ГО всех звеньев должны быть:
максимально возможное снижение потерь среди населения от современных средств поражения;
готовность сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
организованное и быстрое проведение эвакомероприятий;
поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;
всестороннее обеспечение мероприятий ГО.
12. Реальность разработанных планов ГО проверяется в ходе проверок, учений и тренировок с органами управления и силами ГО в соответствии с планами основных мероприятий.
13. Планы ГО уточняются и корректируются ежегодно, доводятся до исполнителей после уточнения и корректировки.
14. Порядок работы органов управления и сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляется в соответствии с планами ГО и специальными указаниями территориальных и региональных органов управления.
|
|