2018 год

06.12.2018 14:09 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «13»ноября 2018 года №19 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области на 2019 и плановый период 2020-2021 годов

АДМИНИСТРАЦИЯ 

ТРЕТЬЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «13»ноября 2018 года       №19

 

 

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики Третьяковского

сельского поселения Духовщинского

района Смоленской области на 2019

и плановый период 2020-2021 годов

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации  Администрация  Третьяковского  сельского  поселения  Духовщинского  района  Смоленской  области

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (приложение №1).

2. Администрации  Третьяковского  сельского  поселения  Духовщинского  района  Смоленской  области осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования путем размещения на официальном сайте Администрации  Третьяковского  сельского  поселения  Духовщинского  района  Смоленской  области в сети интернет http://tretyakovo.admin-smolensk.ru/.

 

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального  образования

Третьяковского сельского поселения

Духовщинского района Смоленской области                               А.Н. Иванков                     

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

I. Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской  области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов  разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта  бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской  области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов  были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 

II. Основные направления налоговой политики

 

Основными целями налоговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является сохранение бюджетной устойчивости, создание предсказуемой налоговой системы, направленной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот и предоставления льгот, носящих адресный характер.

В среднесрочном периоде будут сохранены льготы по налогам, предоставляемые инвесторам, реализующим одобренные и приоритетные инвестиционные проекты, в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций и освобождения от уплаты налога на имущество организаций в части имущества, построенного, реконструированного, приобретенного в результате реализации одобренного инвестиционного проекта муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и в отношении имущества, построенного и приобретенного в результате реализации приоритетного проекта.

Важной составляющей налоговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области останется стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы и создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов посредством предоставления налоговых льгот по различным видам налогов.

Продолжится действие двухлетних «налоговых каникул», установленное с 1 января 2018 года, для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему  налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Основными направлениями налоговой политики будут являться:

- повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц, в частности: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области, легализация «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

- повышение собираемости единого сельскохозяйственного налога за счет расширения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей; 

- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;

- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;

- улучшение качества администрирования земельного налога и повышения уровня его собираемости для целей пополнения доходной базы местных бюджетов;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области   будут применяться следующие меры налогового стимулирования:

- установление пониженной налоговой ставки по  налогу на прибыль для организаций резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории  монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области (далее – резидента), получивших статус резидента в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области (далее - соглашения об осуществлении деятельности), в размере:

0 процентов - в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности;

10 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов, кроме того освобождение резидентов от уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), построенного, реконструированного в ходе реализации инвестиционных проектов, отвечающих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты) и от уплаты налога на имущество организаций в отношении движимого имущества (за исключением транспортных средств, которые были ранеезарегистрированы на территории Смоленской области, а также легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, произведенного на территории Российской Федерации и не находившегося в эксплуатации, а также освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога.

Рассматриваются возможности реализации на территории Смоленской  области  специальных инвестиционных контрактов, для участников которых предусматривается льготный порядок налогообложения в виде установления инвесторам ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 5 процентов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации специального инвестиционного контракта, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно. Освобождения инвесторов от уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), построенного, реконструированного в результате реализации специального инвестиционного контракта на территории Смоленской области и от уплаты налога на имущество организаций в отношении движимого имущества (за исключением транспортных средств, которые были ранее зарегистрированы на территории Смоленской области, а также легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочныхсудов), приобретенного в ходе реализации на территории Смоленской области специального инвестиционного контракта, произведенного на территории Российской Федерации и не находившегося в эксплуатации, а также в отношении движимого имущества (за исключением транспортных средств, которые были ранее зарегистрированы на территории Смоленской области, а также легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), приобретенного в ходе реализации на территории Смоленской области специального инвестиционного контракта, произведенного не на территории Российской Федерации, с даты изготовления которого на момент заключения специального инвестиционного контракта прошло не более одного года.

В целях мобилизации  доходов консолидированного бюджета области планируется проведение следующих мероприятий:

- установление с 1 января 2019 года ставки налога на имущество от кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 500 квадратных метров и помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- в случае законодательного закрепления  на федеральном уровне обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые, не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты, вовлечение в налоговый оборот таких объектов;

На устойчивость доходов бюджетной системы региона существенное влияние оказывают решения по установлению налоговых льгот по региональным и местным налогам, доходы от которых поступают в областной бюджет и местные бюджеты.

Оценка эффективности действующих налоговых расходов является  составной частью бюджетного процесса.

В этой связи предлагается строить налоговую политику Смоленской области в среднесрочной перспективе, исходя из следующих предпосылок:

- оценка эффективности налоговых льгот на предмет целесообразности;

- введение новой налоговой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;

- любая принятая налоговая льгота должна быть подвергнута анализу на предмет ее эффективности по итогам ее применения.

Будет продолжена оптимизация действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам.

Так, с 2019 года с учетом проведенной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот предлагается:

- не устанавливать  льготу в виде снижения размера ставки транспортного налога, установленной областным законом от 27 ноября 2002 года № 87-з «О транспортном налоге», налогоплательщикам, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт), используемых для осуществления международных автомобильных перевозок грузов (потери областного бюджета за 2016 год составляют 11 662,1 тыс. рублей), а снизить для данной категории налогоплательщиков размер ставки налога на имущество организаций, установленной областным законом от 27 ноября 2003 года № 83-з «О налоге на имущество организаций»: на 90 процентов – в 2019 году, на 80 процентов – в 2020 году и на 70 процентов – в 2021 году;

- отменить льготу по уплате транспортного налога (снижение размера ставки транспортного налога, установленной областным законом от 27 ноября 2002 года № 87-з «О транспортном налоге», на 13 процентов), предоставленной налогоплательщикам, учитывающим на балансе не менее 1 000 грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше  250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) в отношении указанных грузовых автомобилей, в связи с неэффективностью данной налоговой льготы;

- не продлять срок действия налоговых льгот, предоставленных организациям, занимающимся разведением крупного рогатого скота мясного направления на территории Смоленской области, в отношении имущества, используемого организациями в процессе производства сельскохозяйственной продукции (потери областного бюджета за 2016 год составляют 683,5 тыс. рублей), и организациям, реализующим на территории Смоленской области инвестиционные проекты с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (потери областного бюджета за 2016 год составляют 6 129,0 тыс. рублей).

В целях совершенствования налогового администрирования предполагается:

- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

- продолжение работы  с органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета;

- проведение анализа по оптимизации ставок и налоговых льгот, установленных (предоставленных) законодательными органами власти Смоленской области (решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области);

- организация активного взаимодействия территориальных органов налоговой службы с администрациями муниципальных образований Смоленской области по реализации экономических мер, влияющих на условия ведения деятельности налогоплательщиков и стимулирующих налогоплательщиков декларировать реально получаемые доходы;

- осуществление контроля, за наличием задолженности  государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Смоленской области, налогоплательщиков, финансируемых из областного бюджета, получающих субсидии из областного бюджета, претендующих на получение налоговых льгот, установленных региональным законодательством.

Для увеличения доходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в целях повышения собираемости налога на имущество физических лиц будет продолжена работа по следующим направлениям:

- ежегодная индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, пересмотр стоимости патента в зависимости от типа муниципальных образований Смоленской области и их удаленности от областного центра;

- переход, начиная с 2019 года,  к определению налоговой базы в отношении этих объектов налогообложения, исходя из их кадастровой стоимости;

- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу;

- актуализация на постоянной основе сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;

- проведение совместных рабочих групп с Управлением Росреестра по Смоленской области и Управлением ГИБДД УМВД Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных;

- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей  о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.

В целях наполняемости бюджетов муниципальных образований будет продолжена работа по доведению до максимальных размеров, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации ставок земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, сельскохозяйственного использования, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

Также для увеличения доходной базы и собираемости земельного налога будет осуществляться активизация проведения муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью:

- выявления факта неиспользования земельных участков с целью применения повышенной налоговой ставки 1,5 % (вместо 0,3 %) в отношении земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием в целях сельскохозяйственного производства;

- выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Цифровизация и интеграция всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов данных позволит кратно расширить механизм  налогового администрирования. Это с одной стороны станет одним из наиболее эффективных инструментом пресечения неформальных практик, а с другой стороны позволит существенно упростить и облегчить взаимодействие между государством и добросовестными налогоплательщиками.

 

III. Основные направления бюджетной политики

 

Бюджетная политика Смоленской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области  на трехлетний период.

Основными целями бюджетной политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Основными задачами бюджетной политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области Смоленской области на среднесрочный период являются:

- формирование бездефицитного бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, с целью снижения долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;

- формирование реального прогноза доходов, расходов и источников финансирования дефицита;

- соразмерность расходов бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области с поступающими доходами .Безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение реализации приоритетных задач государственной политики, в том числе предусмотренных в указах Президента Российской Федерации по достижению целевых показателей заработной платы отельных категорий работников бюджетной сферы, индексация заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации на 4 процента, обеспечение месячной заработной платы работников бюджетной сферы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»;

- сохранение всех социальных выплат;

- избирательность инвестиционных расходов и расходов капитального характера. Концентрация бюджетных средств на максимально результативных инвестиционных проектах и наиболее востребованных объектах капитального строительства;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращения  неэффективных расходов, отмены расходных обязательств муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации,  вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;

- внедрение автоматизированной информационной системы в целях повышения прозрачности оценки выполнения муниципального задания оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями;

- повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- оптимизация бюджетных расходов путем установления моратория на увеличение численности работников муниципальных органов власти и отдельных категорий работников бюджетной сферы; предоставление мер социальной поддержки исходя из критериев адресности, нуждаемости и условия занятости получателей;

- недопущение просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам Смоленской области;

- совершенствование и повышение эффективности процедур муниципальных закупок товаров, работ, услуг;

- внедрение автоматизированной информационной системы государственного заказа для осуществления закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, для муниципальных заказчиков;

- централизация муниципальных закупок по отдельным видам товаров, работ, услуг на региональном уровне;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, в том числе путем составления брошюры «Бюджет для граждан»;

- выполнение условий соглашений о предоставлении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного бюджета, заключенных Администрацией муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области с Администрацией Смоленской области , и плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Смоленской области на период до 2022 года;

- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение качества жизни сельского населения, развитие структурной модернизации агропромышленного комплекса;

- стимулирование  работы по применению механизма самообложения граждан в муниципальных образованиях Смоленской области;

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

prezentaciya1_700_377

© Администрация Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, 2024

(48166) 2-72-94 тел./факс.: 8 (48166) 2-72-94
E–mail: tretyakvskoe@admin.smolensk.ru
Почтовый адрес: 216222, Смоленская область, Духовщинский район,
д. Третьяково

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!