2018 год

26.10.2018 12:03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2018 года № 18 Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в Администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области

 

ДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от   13 ноября 2018 года  № 18

 

Об   утверждении  Порядка осуществления

внутреннего   финансового     контроля 

в  Администрации  Третьяковского  сельского 

поселения Духовщинского  района Смоленской

области

 

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Третьяковского сельского поселения и в целях повышения эффективности внутреннего  финансового контроля Администрация Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить Положение о    внутреннем  финансовом контроле в  Администрации Третьяковского  сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.

2. Утвердить перечень должностных лиц Администрации Третьяковского  сельского поселения, уполномоченных принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований по осуществлению полномочий по внутреннему финансовому контролю:

- Иванкова А.Н. председатель комиссии, Глава муниципального образования Третьяковского сельского поселения;

- Зелепукина Е.Н.- старший менеджер Третьяковского сельского поселения.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области в сети Интернет http://tretaykovo.admin-smolensk.ru/.

4.Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  муниципального образования

Третьяковского сельского поселения

Духовщинского района Смоленской области                                     А.Н. Иванков

Приложение

к Постановлению Администрации

Третьяковского  сельского поселения

                                                                            от  13 ноября 2018 года № 18 

 

Положение

о внутреннем муниципальном финансовом контроле

в Третьяковском сельском поселении

 

          1. Общие положения.

1.1. Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле

(далее -Положение) разработано в целях повышения эффективности системы

управления в Администрации Третьяковского сельского поселения (далее Администрации поселения).

1.2. Положение определяет основные цели, принципы, требования и методы внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации

поселения.

1.3. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», Уставом Третьяковского  сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.

 

          2. Принципы внутреннего контроля.

2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль основывается на следующих принципах:

 - принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего муниципального финансового контроля норм и правил, установленных Федеральными законами, нормативно - правовыми актами органа  местного самоуправления.

- принцип независимости - субъекты внутреннего муниципального финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего муниципального финансового контроля;

- принцип объективности -внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего муниципального финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;

-принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон

деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля и его

взаимосвязей в структуре управления.

3. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ

соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение  распоряжений руководства и требований законодательства РФ;

       деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

         мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

 

4. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизионной организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;

проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;

4.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль:

Администрация Третьяковского  сельского поселения, в лице старшего менеджера  Администрации Третьяковского  сельского поселения;

 Администрация Третьяковского  сельского поселения, как главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Третьяковского  сельского поселения, главный администратор доходов бюджета муниципального образования Третьяковского  сельского поселения, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Третьяковского сельского поселения, в лице старшего менеджера  Администрации Третьяковского  сельского поселения.

                  

             5.Формы финансового контроля

 

            Администрация Третьяковского сельского поселения, в лице старшего менеджера  Администрации Третьяковского сельского поселения  осуществляет следующие формы финансового контроля:

      5.1.1 Предварительный контроль в ходе составления проекта бюджета поселения, составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета поселения. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета поселения;

       5.1.2. Текущий контроль  заключается в проведении повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, осуществлении мониторингов целевого расходования средств областного (федерального или муниципального) бюджета учреждением, оценке эффективности и результативности расходования средств бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей учреждения.

    В ходе текущего контроля осуществляются следующие мероприятия: проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т.п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате; контроль за взысканием дебиторской и погашение кредиторской  задолженности; сверка аналитического учета с синтетическим учетом (оборотная ведомость); проверка фактического наличия материальных средств.

    5.1.3. Последующий контроль по факту поступления доходов в бюджет поселения и расходования бюджетных средств путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) устанавливаются законность и обоснованность финансовых операций, результативность и эффективность использования бюджетных средств, проверяются адресность и целевой характер использования бюджетных ассигнований.

       5.2. Администрация Третьяковского сельского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице  старшего менеджера Администрации Третьяковского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

    предварительный контроль в ходе планирования расходов бюджета поселения, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателя средств бюджета поселения; в ходе составления проекта бюджета поселения. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для составления прогноза поступлений доходов бюджета поселения, кассового плана по доходам бюджета поселения в разрезе кодов бюджетной классификации; исходных данных, используемых для планирования поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения в разрезе кодов бюджетной классификации;

    текущий контроль на постоянной основе по исполнению бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, целевого расходования средств областного (федерального или муниципального)бюджета, оценке эффективности и результативности расходования средств бюджета;

    последующий контроль по факту проведения операций со средствами бюджета поселения путем проведения ревизий (проверок) получателя бюджетных средств. На данном этапе осуществляется контроль за целевым использованием средств бюджета поселения, результативностью и адресностью использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведением бюджетного учета, правильностью формирования бюджетной отчетности и соблюдением сроков ее представления главному распорядителю средств бюджета поселения; по факту поступления доходов в бюджет поселения путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) осуществляется контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним администратором доходов бюджета поселения; по факту проведения операций по поступлениям и выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета поселения. На данном этапе осуществляется контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения  источников финансирования дефицита бюджета поселения, адресностью  и целевым характером кассовых выплат из бюджета поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

         6. Методы осуществления внутреннего  финансового контроля.

        6.1. Методами осуществления финансового контроля являются инвентаризация, документальные проверки (ревизии) завершенных операций финансово- хозяйственной деятельности учреждения.

6.2. Под проверкой понимается соблюдение требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово- хозяйственной деятельности; точности и полноты составления документов и регистров бюджетного ( бухгалтерского) учета; предотвращение возможных ошибок и искажений в учете и отчетности; исполнение распоряжений руководства; сохранности финансовых и нефинансовых активов учреждения.

  Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной планом проверок, утвержденным Главой муниципального образования сельского поселения.

  6.3. Основными объектами плановой проверки являются:

    соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения  бюджетного (бухгалтерского) учета, норм учетной политики; правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете; полнота и правильность документального оформления операций; своевременность и полнота проведения инвентаризаций; достоверность отчетности.

6.4. Внеплановая проверка осуществляется для контроля по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

6.5. Администрация Третьяковского сельского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице  старшего менеджера Администрации Третьяковского сельского поселения осуществляет анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя Главы муниципального образования Третьяковского   сельского поселения, которые могут  содержать перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

 

7. Оформление результатов проверки (ревизии).

7.1. Результаты проверки оформляются актом проверки (ревизии).

          Акт проверки должен быть пронумерован. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.

         7.2. Акт проверки  (ревизии) включает в себя следующие сведения:

         программу  проверки (утверждается руководителем учреждения);

      характер и состояние систем бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности;

          виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

         анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок

осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

         выводы о результатах проведения контроля;

         описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки, рекомендации по недопущению возможных ошибок.   

7.3. Администрация сельского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице  старшего менеджера Администрации сельского поселения по результатам проверки разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается Главой муниципального образования сельского поселения.

      По истечении установленного срока старший менеджер незамедлительно информирует Главу муниципального образования сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин неисполнения.

 

8.Субъекты внутреннего контроля.

8.1. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:

Глава  муниципального образования  сельского поселения;

         старший менеджер Администрации сельского поселения;

         служащие, работники Администрации сельского поселения.

8.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется организационно- распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

 

9.Права и обязанности органов, осуществляющих  контрольные  мероприятия.

9.1.В ходе осуществления внутреннего финансового контроля субъекты контроля имеют право осуществлять: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.

9.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны:

проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;

          проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения.

 

10. Ответственность.

       10.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.

      10.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями  Трудового Кодекса  Российской Федерации.

 

11. Принятие мер реагирования по результатам осуществления  контрольной деятельности.

11.1. Материалы ревизий и (или) проверок систематически изучаются и обобщаются, на основе этого вносятся в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, улучшении системы внутреннего  финансового контроля, за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью финансовых средств, по предотвращению возможностей  злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины, предложения по улучшению  финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.

     11.2. В случае выявления в ходе ревизий и (или)  проверок бюджетных нарушений, содержащих признаки правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях  материалы ревизий и (или) проверок незамедлительно со дня обнаружения указанных бюджетных нарушений направляются в орган осуществляющий  функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       

12. Информация о ревизиях и (или) проверках.

Информация о ревизиях и (или) проверках размещается на официальном сайте Администрации Третьяковского сельского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12.1.Отчет о результатах контрольной деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, включается отдельным разделом в годовой отчет об их деятельности.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

prezentaciya1_700_377

© Администрация Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, 2024

(48166) 2-72-94 тел./факс.: 8 (48166) 2-72-94
E–mail: tretyakvskoe@admin.smolensk.ru
Почтовый адрес: 216222, Смоленская область, Духовщинский район,
д. Третьяково

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!